Практикум по математике_11 класс_2024-2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса,
рассчитана на 3 часа в неделю.
Элективный курс соответствует целям и задачам обучения в старшей
школе. Основная функция данного элективного курса – углубленное
изучение тем курса 10-11 класса, дополнительная подготовка учащихся к
государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению
образования.
Содержание рабочей программы элективного курса соответствует
основному курсу математики для средней (полной) школы и Федеральному
государственному образовательному стандарту среднего общего образования
по математике; развивает базовый курс математики на старшей ступени
общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала на
уроках алгебры и начал анализа системой упражнений, которые углубляют и
расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в
знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10-11 классов, что
способствует расширению и углублению базового общеобразовательного
курса алгебры и начал анализа и курса геометрии.
Данный элективный курс направлен на формирование умений и
способов деятельности, связанных с решением задач повышенного и высокого
уровня сложности, получение дополнительных знаний по математике,
интегрирующих усвоенные знания в систему.
Рабочая программа элективного курса отвечает требованиям обучения
на старшей ступени, направлена на реализацию личностно ориентированного
обучения, основана на деятельностном подходе к обучению, предусматривает
овладение учащимися способами деятельности, методами и приемами
решения математических задач. Включение уравнений и неравенств
нестандартных типов, комбинированных уравнений и неравенств, текстовых
задач разных типов, рассмотрение методов и приемов их решений отвечают
назначению элективного курса – расширению и углублению содержания курса
математики с целью подготовки учащихся 10-11 классов к государственной
итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
На учебных занятиях элективного курса используются активные методы
обучения, предусматривается самостоятельная работа по овладению
способами деятельности, методами и приемами решения математических
задач. Рабочая программа данного курса направлена на повышение уровня
математической культуры старшеклассников.
Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум,
консультация, работа с компьютером.

Программа элективного курса по математике направлена на
достижение следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов обучения:
Личностных:
1)
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений;
2)
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
3)
развитие логического мышления, пространственного воображения,
критичности мышления на уровне, необходимом для будущей
профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в
высшей школе;
4)
сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной,
общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других
видах деятельности.
Метапредметных: освоение способов деятельности
познавательные:
1)
овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
2)
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности
для решения задач творческого и поискового характера;
3)
творческое решение учебных и практических задач: умение
мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение.
Коммуникативные:
1)
умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения,
приводить доказательства;
2)
адекватное восприятие языка средств массовой информации;
3)
владение основными видами публичных выступлений (высказывание,
монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам
ведения диалога (диспута);
4)
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять
роли и функции участников, общие способы работы;
5)
использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий
для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы
данных, презентации результатов познавательной и практической
деятельности.
Регулятивные:

1)
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения
целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
2)
понимание ценности образования как средства развития культуры
личности;
3)
объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт
своей личности;
4)
умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами
своей деятельности;
5)
конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт
индивидуальности партнёров по деятельности;
6)
умение ориентироваться в социально-политических и экономических
событиях, оценивать их последствия;
7)
осуществление осознанного выбора путей продолжения образования
или будущей профессиональной деятельности.
Предметных.
базовый уровень:
1) развитие представлений о математике как о методе познания
действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно
выражать свои мысли с применением математической терминологии и
символики, проводить классификации, логические обоснования,
доказательства математических утверждений;
3) решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;
применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение
строится от условия к требованию или от требования к условию;
составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения,
интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование
полученного решения задачи; решение логических задач;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел; овладение навыками устных, письменных,
инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения
тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем
уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные
ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с
использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
5) владение основными понятиями о плоских и пространственных
геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения
распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические
фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для
решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

6) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
углубленный уровень:
1) сформированность понятийного аппарата по основным курсам
математики; знание основных теорем, формул и умения их применять;
умения находить нестандартные способы решения задач;
2) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать
построенные модели, интерпретировать полученный результат;
3) освоение математики на профильном уровне, необходимом для
применения математики в профессиональной деятельности и на
творческом уровне.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
11 класс
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№
п/
п

Тема урока

Всег
о

1

Рациональные числа.
Обыкновенные и
десятичные дроби,
проценты, бесконечные
периодические дроби

1

2

Применение дробей и
процентов для решения
прикладных задач

1

3

Действительные числа.
Рациональные и
иррациональные числа

1

Кон
тро
льн
ые
раб
оты

Пра
кти
ческ
ие
рабо
ты

Дата
изуче
ния

Электронн
ые
цифровые
образовате
льные
ресурсы

4

.Арифметические
операции с
действительными
числами.Модуль
действительного числа
и его свойства

1

5

Основные методы
решения целых и
дробно-рациональных
уравнений и неравенств

1

6

Многочлены от одной
переменной. Деление
многочлена на
многочлен с остатком.

1

7

Решение систем
линейных уравнений

1

8

Решение прикладных
задач с помощью
системы линейных
уравнений

1

9

Функция, способы
задания функции.
Взаимно обратные
функции. Композиция
функций

1

10

График функции.
Элементарные
преобразования
графиков функций

1

11

Область определения и
множество значений
функции. Нули

1

функции. Промежутки
знак постоянства

12

Чётные и нечётные
функции.
Периодические
функции. Промежутки
монотонности функции

1

13

Максимумы и
минимумы функции.
Наибольшее и
наименьшее значение
функции на
промежутке

1

14

Линейная,
квадратичная и дробнолинейная функции

1

15

Степенная функция с
натуральным и целым
показателем. Её
свойства и график

1

16

Арифметический
корень натуральной
степени и его свойства

1

17

Преобразования
числовых выражений,
содержащих степени и
корни

1

18

Преобразования
числовых выражений,
содержащих степени и
корни

1

19

Иррациональные
уравнения. Основные

1

методы решения
иррациональных
уравнений

20

Равносильные
переходы в решении
иррациональных
уравнений

1

21

Степень с
рациональным
показателем и её
свойства

1

22

Показательная
функция, её свойства и
график

1

23

Показательные
уравнения. Основные
методы решения
показательных
уравнений

1

24

Логарифм числа.
Свойства логарифма

1

25

Десятичные и
натуральные
логарифмы

1

26

Преобразование
выражений,
содержащих
логарифмы

1

27

Логарифмическая
функция, её свойства и
график

1

28

Логарифмические
уравнения. Основные

1

методы решения
логарифмических
уравнений

29

Равносильные
переходы в решении
логарифмических
уравнений

1

30

Последовательности,
способы задания
последовательностей.
Метод математической
индукции

1

31

Арифметическая
прогрессия

1

32

Геометрическая
прогрессия

1

33

Бесконечно убывающая
геометрическая
прогрессия

1

34

Сумма бесконечно
убывающей
геометрической
прогрессии

1

35

Использование
прогрессии для
решения реальных
задач прикладного
характера

1

36

Непрерывные функции
и их свойства

1

37

Точка разрыва.
Асимптоты графиков
функций

1

38

Свойства функций
непрерывных на
отрезке

1

39

Метод интервалов для
решения неравенств

1

40

Применение свойств
непрерывных функций
для решения задач

1

41

Определение,
геометрический смысл
производной

1

42

Определение, физичес
кий смысл производной

1

43

Уравнение касательной
к графику функции

1

44

Производные
элементарных функций

1

45

Производная суммы,
произведения, частного
и композиции функций

1

46

Производная суммы,
произведения, частного
и композиции функций

1

47

Применение
производной к
исследованию функций
на монотонность и
экстремумы

1

48

Применение
производной к
исследованию функций
на монотонность и
экстремумы

1

49

Нахождение
наибольшего и
наименьшего значения
непрерывной функции
на отрезке

1

50

Нахождение
наибольшего и
наименьшего значения
непрерывной функции
на отрезке

1

51

Применение
производной для
нахождения
наилучшего решения в
прикладных задачах

1

52

Применение
производной для
решения прикладных
задач

1

53

Первообразная,
основное свойство
первообразных

1

54

Первообразные
элементарных
функций. Правила
нахождения
первообразных

1

55

Интеграл.
Геометрический смысл
интеграла

1

56

Применение интеграла
для нахождения
площадей плоских
фигур

1

57

Применение интеграла
для нахождения
объёмов
геометрических тел

1

58

Примеры решений
дифференциальных
уравнений

1

59

Примеры решений
дифференциальных
уравнений

1

60

Применение
первообразной и
интеграла для решения
прикладных задач

1

61

Синус, косинус,
тангенс и котангенс
числового аргумента

1

62

Синус, косинус,
тангенс и котангенс
числового аргумента

1

63

Арксинус, арккосинус и
арктангенс числового
аргумента

1

64

Арксинус, арккосинус и
арктангенс числового
аргумента

1

65

Тригонометрическая
окружность,
определение
тригонометрических
функций числового
аргумента

1

66

Тригонометрическая
окружность,
определение
тригонометрических
функций числового
аргумента

1

67

Основные
тригонометрические
формулы

1

68

Преобразование
тригонометрических
выражений

1

69

Преобразование
тригонометрических
выражений

1

70

Решение
тригонометрических
уравнений

1

71

Решение
тригонометрических
уравнений

1

72

Отбор корней
тригонометрических
уравнений с помощью

1

тригонометрической
окружности

73

Отбор корней
тригонометрических
уравнений с помощью
тригонометрической
окружности

1

74

Решение
тригонометрических
неравенств

1

75

Решение
тригонометрических
неравенств

1

76

Основные методы
решения
показательных неравен
ств

1

77

Основные методы
решения
показательных неравен
ств

1

78

Основные методы
решения логарифмичес
ких неравенств

1

79

Основные методы
решения логарифмичес
ких неравенств

1

80

Основные методы
решения
иррациональных
неравенств

1

81

Основные методы
решения

1

иррациональных
неравенств

82

Графические методы
решения
показательных уравнен
ий

1

83

Графические методы
решения показательных
и логарифмических
уравнений

1

84

Графические методы
решения показательных
и логарифмических
неравенств

1

85

Натуральные и целые
числа

1

86

Натуральные и целые
числа

1

87

Применение признаков
делимости целых чисел

1

88

Применение признаков
делимости целых чисел

1

89

Система и
совокупность
уравнений.
Равносильные системы
и системы-следствия

1

90

Основные методы
решения систем и
совокупностей
рациональных
уравнений

1

91

Основные методы
решения систем и
совокупностей ирраци
ональных уравнений

1

92

Основные методы
решения систем и
совокупностей
показательных
уравнений

1

93

Применение неравенст
в к решению
математических задач и
задач из различных
областей науки и
реальной жизни,
интерпретация
полученных
результатов

1

94

Рациональные
уравнения с
параметрами

1

95

Рациональные
неравенства с
параметрами

1

96

Иррациональные уравн
ения, неравенства с
параметрами

1

97

Показательные
уравнения, неравенства
с параметрами

1

98

Логарифмические урав
нения, неравенства с
параметрами

1

99

Тригонометрические
уравнения с
параметрами

1

10
0

Тригонометрические
неравенства с
параметрами

1

10
1

Построение и
исследование
математических
моделей реальных
ситуаций с помощью
уравнений с
параметрами

1

10
2

Повторение,
обобщение,
систематизация знаний.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Алгебраи начала математического анализа, 11 класс/ Колягин Ю.М.,
Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и другие, Акционерное общество
«Издательство
«Просвещение»
• Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Алгебраи начала математического анализа, 10 класс/ Колягин Ю.М.,
Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и другие, Акционерное общество
«Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 10
класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Е. Фёдорова,
М.В. Ткачёва. — М.: Просвещение.
Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации.
11 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Е.
Фёдорова, М.В. Ткачёва. — М.: Просвещение.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИИНТЕРНЕТ
ФГИС "Моя школа" https://myschool.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».