ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, рассчитана на 3 часа в неделю. Элективный курс соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса – углубленное изучение тем курса 10-11 класса, дополнительная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования. Содержание рабочей программы элективного курса соответствует основному курсу математики для средней (полной) школы и Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования по математике; развивает базовый курс математики на старшей ступени общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начал анализа системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10-11 классов, что способствует расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начал анализа и курса геометрии. Данный элективный курс направлен на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного и высокого уровня сложности, получение дополнительных знаний по математике, интегрирующих усвоенные знания в систему. Рабочая программа элективного курса отвечает требованиям обучения на старшей ступени, направлена на реализацию личностно ориентированного обучения, основана на деятельностном подходе к обучению, предусматривает овладение учащимися способами деятельности, методами и приемами решения математических задач. Включение уравнений и неравенств нестандартных типов, комбинированных уравнений и неравенств, текстовых задач разных типов, рассмотрение методов и приемов их решений отвечают назначению элективного курса – расширению и углублению содержания курса математики с целью подготовки учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. На учебных занятиях элективного курса используются активные методы обучения, предусматривается самостоятельная работа по овладению способами деятельности, методами и приемами решения математических задач. Рабочая программа данного курса направлена на повышение уровня математической культуры старшеклассников. Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером. Программа элективного курса по математике направлена на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения: Личностных: 1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; 2) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 3) развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе; 4) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности. Метапредметных: освоение способов деятельности познавательные: 1) овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 2) самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; 3) творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение. Коммуникативные: 1) умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; 2) адекватное восприятие языка средств массовой информации; 3) владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута); 4) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы; 5) использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Регулятивные: 1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) понимание ценности образования как средства развития культуры личности; 3) объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; 4) умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности; 5) конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности; 6) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия; 7) осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Предметных. базовый уровень: 1) развитие представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; 2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3) решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение логических задач; 3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; 5) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; 6) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; углубленный уровень: 1) сформированность понятийного аппарата по основным курсам математики; знание основных теорем, формул и умения их применять; умения находить нестандартные способы решения задач; 2) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат; 3) освоение математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 11 класс ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Количество часов № п/ п Тема урока Всег о 1 Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты, бесконечные периодические дроби 1 2 Применение дробей и процентов для решения прикладных задач 1 3 Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа 1 Кон тро льн ые раб оты Пра кти ческ ие рабо ты Дата изуче ния Электронн ые цифровые образовате льные ресурсы 4 .Арифметические операции с действительными числами.Модуль действительного числа и его свойства 1 5 Основные методы решения целых и дробно-рациональных уравнений и неравенств 1 6 Многочлены от одной переменной. Деление многочлена на многочлен с остатком. 1 7 Решение систем линейных уравнений 1 8 Решение прикладных задач с помощью системы линейных уравнений 1 9 Функция, способы задания функции. Взаимно обратные функции. Композиция функций 1 10 График функции. Элементарные преобразования графиков функций 1 11 Область определения и множество значений функции. Нули 1 функции. Промежутки знак постоянства 12 Чётные и нечётные функции. Периодические функции. Промежутки монотонности функции 1 13 Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке 1 14 Линейная, квадратичная и дробнолинейная функции 1 15 Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства и график 1 16 Арифметический корень натуральной степени и его свойства 1 17 Преобразования числовых выражений, содержащих степени и корни 1 18 Преобразования числовых выражений, содержащих степени и корни 1 19 Иррациональные уравнения. Основные 1 методы решения иррациональных уравнений 20 Равносильные переходы в решении иррациональных уравнений 1 21 Степень с рациональным показателем и её свойства 1 22 Показательная функция, её свойства и график 1 23 Показательные уравнения. Основные методы решения показательных уравнений 1 24 Логарифм числа. Свойства логарифма 1 25 Десятичные и натуральные логарифмы 1 26 Преобразование выражений, содержащих логарифмы 1 27 Логарифмическая функция, её свойства и график 1 28 Логарифмические уравнения. Основные 1 методы решения логарифмических уравнений 29 Равносильные переходы в решении логарифмических уравнений 1 30 Последовательности, способы задания последовательностей. Метод математической индукции 1 31 Арифметическая прогрессия 1 32 Геометрическая прогрессия 1 33 Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 1 34 Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии 1 35 Использование прогрессии для решения реальных задач прикладного характера 1 36 Непрерывные функции и их свойства 1 37 Точка разрыва. Асимптоты графиков функций 1 38 Свойства функций непрерывных на отрезке 1 39 Метод интервалов для решения неравенств 1 40 Применение свойств непрерывных функций для решения задач 1 41 Определение, геометрический смысл производной 1 42 Определение, физичес кий смысл производной 1 43 Уравнение касательной к графику функции 1 44 Производные элементарных функций 1 45 Производная суммы, произведения, частного и композиции функций 1 46 Производная суммы, произведения, частного и композиции функций 1 47 Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы 1 48 Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы 1 49 Нахождение наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на отрезке 1 50 Нахождение наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на отрезке 1 51 Применение производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах 1 52 Применение производной для решения прикладных задач 1 53 Первообразная, основное свойство первообразных 1 54 Первообразные элементарных функций. Правила нахождения первообразных 1 55 Интеграл. Геометрический смысл интеграла 1 56 Применение интеграла для нахождения площадей плоских фигур 1 57 Применение интеграла для нахождения объёмов геометрических тел 1 58 Примеры решений дифференциальных уравнений 1 59 Примеры решений дифференциальных уравнений 1 60 Применение первообразной и интеграла для решения прикладных задач 1 61 Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента 1 62 Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента 1 63 Арксинус, арккосинус и арктангенс числового аргумента 1 64 Арксинус, арккосинус и арктангенс числового аргумента 1 65 Тригонометрическая окружность, определение тригонометрических функций числового аргумента 1 66 Тригонометрическая окружность, определение тригонометрических функций числового аргумента 1 67 Основные тригонометрические формулы 1 68 Преобразование тригонометрических выражений 1 69 Преобразование тригонометрических выражений 1 70 Решение тригонометрических уравнений 1 71 Решение тригонометрических уравнений 1 72 Отбор корней тригонометрических уравнений с помощью 1 тригонометрической окружности 73 Отбор корней тригонометрических уравнений с помощью тригонометрической окружности 1 74 Решение тригонометрических неравенств 1 75 Решение тригонометрических неравенств 1 76 Основные методы решения показательных неравен ств 1 77 Основные методы решения показательных неравен ств 1 78 Основные методы решения логарифмичес ких неравенств 1 79 Основные методы решения логарифмичес ких неравенств 1 80 Основные методы решения иррациональных неравенств 1 81 Основные методы решения 1 иррациональных неравенств 82 Графические методы решения показательных уравнен ий 1 83 Графические методы решения показательных и логарифмических уравнений 1 84 Графические методы решения показательных и логарифмических неравенств 1 85 Натуральные и целые числа 1 86 Натуральные и целые числа 1 87 Применение признаков делимости целых чисел 1 88 Применение признаков делимости целых чисел 1 89 Система и совокупность уравнений. Равносильные системы и системы-следствия 1 90 Основные методы решения систем и совокупностей рациональных уравнений 1 91 Основные методы решения систем и совокупностей ирраци ональных уравнений 1 92 Основные методы решения систем и совокупностей показательных уравнений 1 93 Применение неравенст в к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни, интерпретация полученных результатов 1 94 Рациональные уравнения с параметрами 1 95 Рациональные неравенства с параметрами 1 96 Иррациональные уравн ения, неравенства с параметрами 1 97 Показательные уравнения, неравенства с параметрами 1 98 Логарифмические урав нения, неравенства с параметрами 1 99 Тригонометрические уравнения с параметрами 1 10 0 Тригонометрические неравенства с параметрами 1 10 1 Построение и исследование математических моделей реальных ситуаций с помощью уравнений с параметрами 1 10 2 Повторение, обобщение, систематизация знаний. 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебраи начала математического анализа, 11 класс/ Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебраи начала математического анализа, 10 класс/ Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 10 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. — М.: Просвещение. Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 11 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. — М.: Просвещение. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИИНТЕРНЕТ ФГИС "Моя школа" https://myschool.edu.ru/