ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса предназначена для учащихся 11 класса, рассчитана на 1 час в неделю. Курс соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного курса – повторение тем курса 10-11 класса, дополнительная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования. Содержание рабочей программы курса соответствует основному курсу математики для средней (полной) школы и Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования по математике; развивает базовый курс математики на старшей ступени общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начал анализа системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10-11 классов, что способствует расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начал анализа и курса геометрии. Данный курс направлен на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач базового уровня сложности, получение дополнительных знаний по математике, интегрирующих усвоенные знания в систему. Рабочая программа курса отвечает требованиям обучения на старшей ступени, направлена на реализацию личностно ориентированного обучения, основана на деятельностном подходе к обучению, предусматривает овладение учащимися способами деятельности, методами и приемами решения математических задач. Включение уравнений и неравенств нестандартных типов, комбинированных уравнений и неравенств, текстовых задач разных типов, рассмотрение методов и приемов их решений отвечают назначению элективного курса – расширению и углублению содержания курса математики с целью подготовки учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. На учебных занятиях курса используются активные методы обучения, предусматривается самостоятельная работа по овладению способами деятельности, методами и приемами решения математических задач. Рабочая программа данного курса направлена на повышение уровня математической культуры старшеклассников. Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация. Программа элективного курса по математике направлена на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения: Личностных: 1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; 2) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 3) развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе; 4) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности. Метапредметных: освоение способов деятельности познавательные: 1) овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 2) самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; 3) творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение. Коммуникативные: 1) умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; 2) адекватное восприятие языка средств массовой информации; 3) владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута); 4) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы; 5) использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Регулятивные: 1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) понимание ценности образования как средства развития культуры личности; 3) объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; 4) умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности; 5) конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности; 6) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия; 7) осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Предметных. базовый уровень: 1) развитие представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; 2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3) решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение логических задач; 3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; 5) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; 6) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; углубленный уровень: 1) сформированность понятийного аппарата по основным курсам математики; знание основных теорем, формул и умения их применять; умения находить нестандартные способы решения задач; 2) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат; 3) освоение математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 11 класс ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Количество часов № п/ п Тема урока Всег о 1 Тождественные преобразования алгебраических выражений. 1 2 Тождественные преобразования выражений с корнем. 1 3 Тождественные преобразования степенных выражений. 1 Кон тро льн ые раб оты Пра кти ческ ие рабо ты Дата изуче ния Электронн ые цифровые образовате льные ресурсы 4 Диагностическая работа в формате ЕГЭ 1 5 Тождественные преобразования логарифмических выражений. 1 6 Тождественные преобразования тригонометрических выражений. 1 7 Свойства степени с рациональным показателем. 1 8 Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество. 1 9 Свойства логарифмов.Решение задач 1 10 Решение задач на движение по воде. 1 11 Решение задач на движение по кругу 1 12 Решение задач на среднюю скорость 1 13 Решение задач на движение. 1 14 Решение задач на совместную работу. 1 15 Решение задач на производительность. 1 16 Решение задач на смеси, сплавы. 1 17 Решение задач на усушку. 1 18 Диагностическая контрольная работа в формате ЕГЭ. 1 19 Линейные, квадратные, кубические уравнения. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. 1 20 Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения 1 21 Начала теории вероятностей 1 22 Треугольники. Четырехугольники 1 23 Окружность. Вписанные и описанные 1 24 Преобразования числовых и буквенных рациональных, 1 иррациональных выражений 25 Преобразования алгебраических выражений и дробей, действия со степенями 1 26 Преобразования тригонометрических и логарифмических выражений 1 27 Многогранники. Площади и объемы 1 28 Тела вращения. Площади и объемы 1 29 Геометрический смысл производной 1 30 Наибольшее и наименьшее значение функции 1 31 Задачи с прикладным содержанием 1 32 Задачи на движение. Задачи на совместную работу. Задачи на смеси, сплавы, растворы. 1 33 Вероятности сложных событий 1 34 Теоремы о вероятностях событий 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебраи начала математического анализа, 11 класс/ Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебраи начала математического анализа, 10 класс/ Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 10 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. — М.: Просвещение. Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 11 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. — М.: Просвещение. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИИНТЕРНЕТ ФГИС "Моя школа" https://myschool.edu.ru/