Практикум по английскому языку_10-11 класс_2024-2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации, от 17 мая 2012 года № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования» (с изменениями от 29 декабря2014 года
№1644, от 31 декабря 2015 года № 1577, от 29 июня 2017 года № 613 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 года № 413);
3. Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16з); http://fgosreestr.ru/;
4. Основной образовательной программы среднего общего образования
МАОУ СОШ № 62.
Планируемые результаты освоения программы
Изучение элективного курса «Практикум по английскому языку» направлено
на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Планируемые личностные результаты освоения программы:
Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную
жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства,

собственного

мнения,

готовность

и

способность

вырабатывать собственную позицию по отношению к общественнополитическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и
осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность

и

способность

обучающихся

к

саморазвитию

и

самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами

гражданского

самосовершенствовании,

общества,

потребность

занятиях

в

физическом

спортивно-оздоровительной

деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
– российская

идентичность,

способность

к

осознанию

российской

идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к
историко-культурной общности российского народа и судьбе России,
патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости

за

свой

край,

свою

Родину,

прошлое

и

настоящее

многонационального народа России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права
и

обязанности,

принимающего

уважающего
традиционные

закон

и

правопорядок,

национальные

и

осознанно

общечеловеческие

гуманистические и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению
собственных прав и свобод без нарушения прав, и свобод других лиц,
готовность отстаивать собственные права и свободы человека и
гражданина

согласно

общепризнанным

принципам

и

нормам

международного права и в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности,
готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно
значимой деятельности;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими
людьми:
– нравственное

сознание

и

поведение

на

основе

усвоения

общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;

– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью других людей, умение
оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том
числе способности к сознательному выбору добра, нравственного
сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и
нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и
открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
– эстетическое

отношения

к

миру,

готовность

к

эстетическому

обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;

– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как
к

возможности

участия

в

решении

личных,

общественных,

государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение
домашних обязанностей.
Личностные

результаты

в

сфере

физического,

психологического,

социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности

и

психологического

комфорта,

информационной

безопасности.
Планируемые метапредметные результаты освоения программы
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать

эффективный

поиск

ресурсов,

необходимых

для

достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
– использовать

различные

модельно-схематические

средства

для

представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей для
действия;

широкого переноса средств и способов

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального
и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до
их

активной

фазы,

выстраивать

деловую

и

образовательную

коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты освоения программы
В результате изучения элективного курса «Практикум по английскому языку» на
уровне среднего общего образования:
Выпускник научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–

вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках

изученной тематики;
–

при

помощи

разнообразных

языковых

средств

без

подготовки

инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в
раздел «Предметное содержание речи»;

–

выражать и аргументировать личную точку зрения;

–

запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах

изученной тематики;
–

обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Говорение, монологическая речь
–

Формулировать несложные связные высказывания с использованием

основных

коммуникативных

типов

речи

(описание,

повествование,

рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
–

передавать основное содержание прочитанного/

увиденного/услышанного;
–

давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст

(таблицы, графики);
–

строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на

ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
–

Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов

различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в
рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
–

выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных

аутентичных

аудиотекстов

различных

жанров

монологического

и

диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся
четким нормативным произношением.
Чтение
–

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и

жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
–

отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров

главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
–

Писать несложные связные тексты по изученной тематике;

–

писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно

излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
–

письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в

раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
–

Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел

«Предметное содержание речи»;
–

расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами

пунктуации.
Фонетическая сторона речи
–

Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в

раздел «Предметное содержание речи»;
–

владеть

навыками

ритмико-интонационного

оформления

речи

в

зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
–

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,

включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые

глаголы;
–

определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

–

догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным

языком, по словообразовательным элементам и контексту;
–

распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для

обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast,
etc.).
Грамматическая сторона речи
–

Оперировать в процессе устного и письменного общения основными

синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

–

употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:

утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и
отрицательной формах);
–

употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые

предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке (We moved to a new house last year);
–
употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымислова
ми what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since,
during, so that, unless;
–

употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными

союзами and, but, or;
–

употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I

see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II
– If I were you, I would start learning French);
–

употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my

own room);
–

употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that

I forgot to phone my parents);
–

употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something;

stop talking;
–

употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;

–

употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);

–

употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

–

использовать косвенную речь;

–

использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных

формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past
Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых
времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

–

употреблять в речи различные грамматические средства для выражения

будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
–

употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able

to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
–

согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане

настоящего и прошлого;
–

употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во

множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
–

употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

–

употреблять

в

речи

личные,

притяжательные,

указательные,

неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
–

употреблять

в

речи

имена

прилагательные

в

положительной,

сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
–

употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и

превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much,
few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
–

употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место

действия.
Содержание курса
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных
направлений современного школьного образования. Специфика иностранного
языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, а
также в том, что он выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках
изучения элективного курса могут быть реализованы самые разнообразные
межпредметные связи.
Изучение иностранного языка на уровне среднего (полного) общего
образования обеспечивает достижение следующих целей:
– дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;

– развитие способности и готовности к самостоятельному изучению
иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,
использованию иностранного языка в других областях знаний.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие
языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и
коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении,
аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи содержит
лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение
без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы,
включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и
аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать
информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за
разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью,
обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального
общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью.
Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование

умения

формулировать

несложные

связные

высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное
содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный
текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение
без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ,

описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение
предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание
несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм,
записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с
нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное
понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение,
объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное
восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях.
Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые
аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного,
разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений,
брошюр,

проспектов).

Использование

различных

видов

чтения

(ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать
свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию
приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью,
реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных
Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые
аутентичные

тексты

различных

стилей

(публицистического,

художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров
(рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики.
Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно
излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать

факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою
точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы
текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия,
биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или
книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической
информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами,
принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных
вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания,
предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и
безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского
языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических
конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и
употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных
(сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Употреблениевречиэмфатическихконструкций (например, „It’s him who took the
money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с
конструкциями … as; notso … as; either … or; neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях
формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи

наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,
реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенных фразовых глаголов (lookafter, giveup, beover, writedowngeton).
Определение части речи по аффиксу.Распознавание и употребление в речи
различных средств связи для обеспечения целостности высказывания.
Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз
(collocations

–

gettoknowsomebody,

keepintouchwithsomebody,

lookforwardtodoingsomething) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи».
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в
семье. Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь.
Здоровье
Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в
заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес.
Городская и сельская жизнь
Развитие города и регионов.
Научно-технический прогресс
Дистанционное образование. Робототехника.
Современная молодежь
Молодежные

субкультуры.

Молодежные

организации.

Система

ценностей. Волонтерство.
Страны изучаемого языка
Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в
истории стран изучаемого языка. Искусство.
Современные профессии
Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии.
Иностранные языки
Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный язык.

Культура и искусство
Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись,
архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино,
хореография)

виды

искусства.

Мода

и

дизайн

как

часть

культуры.

Альтернативные виды искусства: граффити, декоративно-прикладное искусство.
Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к ним.
Тематическое планирование по элективному курсу составлено с учетом
рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного
предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов
воспитания обучающихся ООО:
создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений
школьников и, прежде всего, ценностных отношений:
 к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
 к культуре как духовному богатству общества и важному условию
ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему
чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
10 класс

№ п\п Тема
Формат ЕГЭ. Нормативные документы. Заполнение
бланков.
1
Шкала оценивания ЕГЭ.
2
Стратегии подготовки к разделу "Лексика и Грамматика"
Повседневная жизнь. Общение в семье и в школе.
Семейные традиции (повторение лексики). Имя
3
существительное.
Общение с друзьями и знакомыми (развитие речевых
4
навыков). Местоимения. Числительные
Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки
(развитие речевых навыков). Имена прилагательные.
5
Наречия.
Здоровье. Посещение врача. Здоровый образ жизни
(развитие речевых навыков). Видовременные формы
6
глагола. Действительный залог.

Кол-во
часов

1
1

1
1

1

1

7

8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Видовременные формы глагола. Страдательный залог.
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Неличные формы глагола:
инфинитив, герундий, причастие.
Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. Сложное
дополнение. Сложное подлежащее.
Практикум выполнения заданий по грамматике
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии. Модальные глаголы.
Природные ресурсы. Фразовые глаголы.
Возобновляемые источники энергии. Предлоги.
Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые
природные заповедники России и мира.
Словообразование.
Самостоятельная работа «Грамматика, лексика»
Стратегии подготовки к разделу "Аудирование"
Понимание основного содержания услышанного.
Задания на извлечение запрашиваемой информации
Задания на полное понимание прослушанного
Практикум выполнения заданий раздела «Аудирование»
Самостоятельная работа «Аудирование»
Стратегии подготовки к разделу «Чтение».
Задания на понимание основного содержания
прочитанного.
Задания на понимание структурно-смысловых связей в
тексте. Чтение аутентичных текстов
Задания на понимание деталей текста
Практикум выполнения заданий раздела «Чтение»
Стратегии подготовки к разделу «Письмо» (письмо
личного характера).
Заполнение анкеты.
Переписка с друзьями. Правила написания письма
личного характера.
Правила написания письма официального характера.
Правила написания электронного письма. СМС
Типы вопросов в английском языке.
Речевые клише.
Практикум написания писем различного характера

1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
11 класс

№ п\п Тема
Структура эссе. Критерии оценивания.
1,2
Структура эссе. Критерии оценивания.
Речевые клише.
3,4
Речевые клише.
Стиль эссе.
5,6
Стиль эссе.
Написание эссе.
7,8
Написание эссе.
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры
и науки России и стран изучаемого языка. Чтение
аутентичных текстов
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры
и науки России и стран изучаемого языка. Чтение
9,10
аутентичных текстов
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения. Чтение аутентичных текстов
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
11,12 общения. Чтение аутентичных текстов
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями.
Значение видовременны́х форм глагола.
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями.
13,14 Значение видовременны́х форм глагола.
Образовательные поездки. Глагольные формы условного
наклонения.
Образовательные поездки. Глагольные формы условного
15,16 наклонения.
Прямая и косвенная речь
17,18 Прямая и косвенная речь
Современные профессии. Средства и способы выражения
модальности.
Современные профессии. Средства и способы выражения
19,20 модальности.
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии. Различные грамматические
средства для выражения будущего времени
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии. Различные грамматические
21,22 средства для выражения будущего времени
Многозначность лексических единиц. Синонимы.
23,24 Антонимы

Колво
часов
2
2
2
2

2

2

2

2
2

2

2
2

25,26
27,28
29,30
31,32

33,34

35,36

37,38

39,40
41,42
43,44

45,46

Многозначность лексических единиц. Синонимы.
Антонимы
Лексическая сочетаемость
Лексическая сочетаемость
Средства логической связи
Средства логической связи
Виды эссе
Виды эссе
Типичные ошибки при написании эссе
Типичные ошибки при написании эссе
Географическое положение, климат, население, крупные
города, достопримечательности. Просмотровое/поисковое
чтение в целях извлечения необходимой/запрашиваемой
информации
Географическое положение, климат, население, крупные
города, достопримечательности. Просмотровое/поисковое
чтение в целях извлечения необходимой/запрашиваемой
информации
Путешествие по своей стране и за рубежом. Изучающее
чтение в целях полного понимания информации
прагматических текстов, публикаций научнопознавательного характера
Путешествие по своей стране и за рубежом. Изучающее
чтение в целях полного понимания информации
прагматических текстов, публикаций научнопознавательного характера
Праздники и знаменательные даты в России и странах
изучаемого языка. Отделение главной информации от
второстепенной.
Праздники и знаменательные даты в России и странах
изучаемого языка. Отделение главной информации от
второстепенной.
Самостоятельная работа «Письменное высказывание с
элементами рассуждения по предложенной проблеме».
Самостоятельная работа «Письменное высказывание с
элементами рассуждения по предложенной проблеме».
Структура устного ответа формата ЕГЭ.
Структура устного ответа формата ЕГЭ.
Стратегии подготовки к разделу "Говорение".
Стратегии подготовки к разделу "Говорение".
Отработка фонетических навыков. Интонация в английском
языке.
Отработка фонетических навыков. Интонация в английском
языке.

2
2
2
2

2

2

2

2
2
2

2

47,48
49,50
51,52

53,54
55,56

57,58

59,60
61,62

63,64
65,66
67,68

Чтение текста вслух. Критерии оценивания. Практика
чтения текста вслух
Чтение текста вслух. Критерии оценивания. Практика
чтения текста вслух
Речевые клише для устного ответа.
Речевые клише для устного ответа.
Типы вопросов в английском языке.
Типы вопросов в английском языке.
Условный диалог-расспрос. Критерии оценивания.
Тренировочные задания
Условный диалог-расспрос. Критерии оценивания.
Тренировочные задания
Практика устной речи
Практика устной речи
Связное тематическое монологическое высказывание с
использованием основных коммуникативных типов речи
(описание, повествование, рассуждение, характеристика).
Критерии оценивания. Тренировочные задания
Связное тематическое монологическое высказывание –
передача основного содержания, увиденного с выражением
своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух
фотографий).
Критерии оценивания. Тренировочные задания
Практика устной речи
Практика устной речи
Практикум выполнения заданий ЕГЭ по разделу
«Говорение»
Практикум выполнения заданий ЕГЭ по разделу
«Говорение»
Проверочная работа «Формат ЕГЭ»
Проверочная работа «Формат ЕГЭ»
Обобщение и систематизация знаний по курсу
Обобщение и систематизация знаний по курсу

2
2
2

2
2

2

2
2

2
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».